Обо мне

Зарипова Эльвира МАНСУРОВНАPhoto Halal

УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «МУСЛЮМОВСКАЯ СОШ им. Г.ТУКАЯ»

Образование: КГПУ, выпуск 1996 года, учитель русского языка и литературы, английского языка

Стаж педагогической работы: 26 лет

Категория: высшая

Методическое направление работы: «Развитие творческого потенциала учащихся, формирование в них мотивации к самореализации, самообучению и самовоспитанию на основе социокультурной компетенции»

Ссылки:
Обо мне на страничке школы в информационной системе "Электронное образование в Республике Татарстан" 

Краткая презентация о моей деятельности (подготовлено в 2016 году)

Мое педагогическое кредо

 …Когда была еще маленькой, училась в первом классе, папа привез мне пятиконечный значок октябренка с подвеской, где были написаны завораживающие слова: «Учиться, учиться и учиться». Смысл данных слов стал девизом всей моей дальнейшей жизни.

Я всегда ставила цель: лучше всех написать контрольную по алгебре, быстрее всех выучить стихотворение, красиво исполнить любимую песню... Хотелось знать все и обо всем. Столько было нового, неизведанного и таинственного вокруг… Одним словом, «учиться, учиться и учиться».

Я стала замечать, что при общении с ребятами, со взрослыми мое мнение часто не совпадало с их точкой зрения. Это вызывало некоторое беспокойство: «Права ли я?». Будучи студентом педагогического университета, поняла: каждый прав по-своему, мнение любого человека имеет право на жизнь. Только человек с активной жизненной позицией, со своими пристрастиями и увлечениями может стать личностью. Это очень ценится в коллективе. Идут именно за такими. Но личностями не рождаются, а становятся. За этим стоит целеустремленность и трудолюбие. Теперь слова из значка приобрели для меня новый смысл: «Трудиться, трудиться и трудиться».

В свой дневник я когда-то записала понравившуюся цитату: «Нет более надежных друзей во все времена, поднимающих людей по социальной и духовной лестнице, нежели – здравомыслие, трудолюбие и воля». Со временем поняла: в этой фразе воплощено мое педагогическое кредо. Цель педагогической деятельности – разглядеть в каждом ученике личность, развивать то ценное, что заложено природой. Научить отстоять свое мнение в любой жизненной ситуации. Уметь признавать ошибки и исправлять их. Не останавливаться перед трудностями, а преодолеть их. Лучше иметь сильную волю на средних способностях, чем большой талант, подточенный безволием. И для школьников девизом должны стать слова: «Учиться, учиться и учиться».

А как, без громких слов и назиданий, привить любовь к знаниям ученикам мне - Учителю? Готовясь к уроку, думаю: «Чем новым привлечь моих учеников к своему предмету? Как провести завтрашний урок более насыщенно?» Я стремлюсь мотивировать их интерес, позволить им увидеть отдачу своего труда. В моем педагогическом кредо реализуется подход к школьному уроку как к максимальному профессиональному самопроявлению творческой индивидуальности Учителя.
Работа Учителя - труд, прежде всего, творческий. Нужно смело и свободно экспериментировать. Тот, кто всегда доволен достигнутым, перестает профессионально расти. Содержание моего предмета позволяет вводить что-то свое, новое, необычное. Ведь уроки должны быть яркими, материал – запоминающимся, а учитель - «артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело…» (А.П.Чехов). Школьный урок имеет действительно личностный характер. Рождается по тем же законам, что и искусство.

А значит ли это, что учитель может и должен войти в сотворчество? Да. Ибо нелепо творчески развивать детей, не проявляя своего. У каждого должна быть своя изюминка. Тогда будет намного легче найти общий язык с детьми и их родителями. Насчет «влюбленности в свое дело». В современной школе остались лишь самые стойкие, преданные своему делу. Для учителей самая большая радость – знания своих учеников, их воспитанность, их человечность друг к другу, к окружающим. Ведь не секрет, что материальная сторона работы учителя, не самая перспективная. У каждого работающего в школе должна быть душа Учителя.
Школьное знание даже сугубо учебным компонентом ведет напрямую к «человеку» и дальше – в «жизнь». В чистом виде оно уже не работает даже у больших мастеров урока. Нужны «мостики», «увязки». Ведь Учитель – тот, кто нашел ключ к сердцу ребенка. Тот, кто связал свою душу с сердцем учеников. Тот, для кого призвание стало смыслом жизни… А учитель английского языка связывает сердца маленьких людей с другими мирами. Открывает им новые цивилизации, рассказывает о красивейших городах и местностях, знакомит с жизнью народов и наций. На учителя английского языка возложена миссия: обучить детей познавать мир, ценить людей, понять себя.

В условиях глобализации изучение иностранных языков стала потребностью нашего общества. Современное увеличение деловых, культурных связей с зарубежными странами, развитие науки и техники, постоянный обмен научно-технической информацией способствует совершенствованию преподавания иностранного языка.

Удачный, праздничный, дарующий ни с чем не сравнимую радость творчества урок зависит от многого. Знание современной методической теории, систематическое чтение педагогической литературы, использование новинок, заимствованных в опыте коллег, собственные методические поиски и находки и т.п. – все это в совокупности образует широкую сферу творческой деятельности Учителя иностранного языка. Но только лишь сферу, значение которой нельзя все же переоценивать и совсем неверно сводить к ней неисчислимое разнообразие всех без исключения аспектов творческого процесса обучения. Весь этот богатый методический опыт, не пропущенный через личность конкретного педагога, практически пропадает, остается, говоря образно «вещью в себе» сухой бумажной инструкцией. Возникает ситуация, живо напоминающая героя твеновского «Принца и нищего», который, попав во дворец, пользуется государственной печатью, чтобы колоть ею орехи… Нет никакого преувеличения в словах известного ученого-педагога Ю.П.Азарова, убежденного в том, что весь корень реформы образования как среднего, так и высшего, состоит в совершенствовании педагогического мастерства учителя. «Я за современное оборудование, за компьютеризацию, технизацию, за самое своевременное материальное обеспечение, - пишет автор. - Но все решает не это. Нужен Учитель- мастер». Своеобразие учебного процесса определяет личность самого учителя.

За годы работы в школе убедилась: в педагогике нет и не может быть точных рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций. Не существует похожих учителей, и это, на мой взгляд, очень хорошо. Главное, в любой ситуации Учитель должен оставаться «настоящим Человеком» и стать другом, помощником, примером для своих учеников. Как в моем детстве маленький значок предопределил судьбу, стал мотивом при выборе профессии и педагогического кредо, личность Учителя, его поступки и деятельность должны стать маяком для учеников.

© 2019 Elvira Zaripova. All Rights Reserved.

Please publish modules in offcanvas position.